Обзор технологии DTF печати. Тестовый набор для DTF печати.

Впервые, этот обзор я опубликовал в конце мая 2021 года на другом сайте. Но поскольку по итогам прошедшего времени, родился новый проект D-T-F.ru, продублирую этот обзор и здесь 🙂

В середине мая 2021 года, у меня в руках оказался тестовый набор от компании DCtec предназначенный для печати на текстиле по DTF технологии печати.

Набор приехал в фирменной картонной коробке, хорошо упакованный, свободное пространство в коробке было предусмотрительно заполнено смятой крафт бумагой.

Базовый состав набора на фото:

Набор цветных чернил CMYK (голубой, пурпурный, жёлтый и черный цвета). Чернила упакованы в пластиковые флаконы по 100 мл. Флаконы закрыты герметичными пластиковыми крышками. Защитной фольги или пленки на горловинах нет. Это не особо критично, но на мой взгляд с ней удобнее набирать чернила и безопаснее хранение и транспортировка (защита от протеканий и попадания пыли).

  1. Белые чернила 100 мл. Упаковка аналогична цветным чернилам.
  2. Порошковый термоклей (пластиковый “zip” пакет, 100 г).
  3. ПЭТ плёнка для печати. Я выбрал вариант из 10 листов формата А3 (нарезать на А4 не проблема, а вот наоборот – никак :)). Возможно выбрать вариант из 20 листов формата А4.

Поскольку имеющееся у меня оборудование несколько специфично (восьмицветный принтер на ПГ DX5), я докупил ещё несколько наименований и именно мой набор выглядел так:

К набору добавилась пара позиций:

  1. Второй флакон белых чернил к базовому набору.
  2. Два флакона по 200 мл специальной жидкости для смены чернил. На момент старта эксперимента, принтер уже работал на других чернилах, и эта жидкость предназначалась для беспроблемной смены одного типа чернил на другие (dtf), путем промывки печатающей головки принтера. Флаконы, также как и чернила, оказались без защитной фольги на горловине. К сожалению, в каждом флаконе, внутри жидкости были видны (на просвет) несколько “свободно дрейфующих” инородных частиц (пыль или нити пластика). Вообщем, дабы не рисковать, перед подачей в головку принтера, жидкость была дополнительно отфильтрована.

Коротко о сути технологии DTF печати:

  1. Печатаем изображение на специальной PET пленке, специальными DTF чернилами. Для печати на темных и цветных тканях, сверху изображения можем печатать белую подложку
  2. Свежий отпечаток равномерно покрываем порошковым термоклеем и стряхиваем излишки
  3. Запекаем полученную заготовку любым удобным способом, для получения равномерного термоклеевого слоя над изображением
  4. Полученную заготовку кладём на ткань и запекаем в плоском термопрессе
  5. После остывания заготовки, удаляем PET пленку с изображения
  6. Еще раз запекаем изображение для полного закрепления на ткани.

А теперь более подробно от первого лица, шаг за шагом, с фотографиями:

1. Подготовил ПЗК для промывки принтера от пигментных чернил. Промыл головку усиленной прочисткой 3 раза.

2. Заправил ПЗК DTF чернилами. Для удобства позиционирования отдельных ПЗК, я использовал наклейки на корпуса ПЗК и на чипы ПЗК. Решение использовать именно ПЗК, обусловлено особенностями белых чернил и мои нежеланием обслуживать СНПЧ. Белые чернила необходимо постоянно перемешивать для сохранения их однородного состояния. Для того, чтобы это сделать с ПЗК, достаточно просто включить принтер: в момент его инициализации каретка с картриджами совершает несколько движений вдоль принтера и чернила перемешаны… В случае использования СНПЧ, необходимо регулярно встряхивать емкости с чернилами, а вот внутри шлейфа воздействовать на них увы никак не получится.

3. Подобрал емкость для обработки отпечатка порошком термоклея.

4. Установил ПЗК с DTF чернилами в принтер. Выполнил серию прочисток до достижения приемлемого количества рабочих дюз.

5. Подготовил печатный файл в специальной программе (AcroRIP, растровый процессор с функцией управления печатью белым цветом).

6. Пожелаем себе удачи и запускаем печать… Сразу скажу, корректный результат получился только с 3-й попытки. Во всём нужна сноровка, терпенье, тренировка… Зато результат сведения печати цветом и белого — просто идеальный.

7. Готовый отпечаток красиво отливает бликами. Чернила ещё не высохли и готовы эффективно взаимодействовать с термоклеем.

8. Равномерно распределяя по поверхности, покрываем готовый отпечаток термоклеем. По завершении, удаляем излишки клея механическим встряхиванием и постукиваниями по подложке заготовки.

9. Отпечаток покрытый термоклеем

10. Запекаем отпечаток в термопрессе до сплавления термоклея в единый слой. Пока для меня это самое проблемное место в технологии. Иногда случается “закипание” термоклея, и отпечаток становится безнадёжно испорченным.

11. Готовый термостикер для термопереноса в любое удобное время…

12. Так выглядит заготовка для термопереноса с лицевой стороны. Цветопередача конечно требуют калибровки, но даже с настройками по умолчанию получился вполне приемлемый результат. А яркость цветов, вообще выше всяких похвал! По яркости и насыщенности цветовых плашек, технология вполне конкурирует с обычными цветными термотрансферными пленками.

13. Размещаем заготовку на изделии, термоклеевым слоем вниз (к изделию).

14. Запекаем, дожидаемся остывания, аккуратно удаляем PET пленку заготовки. Тут есть небольшая проблема, изображения с краями белого цвета не всегда хорошо отделяется от пленки. Зависит это по всей видимости от состава ткани, но если отделять аккуратно и не спеша, всё получается 🙂

15. Принт после удаления PET пленки.

16. Закрепляем принт повторным запеканием в термопрессе. Повторное закрепление позволяет не только лучше закрепить принт на ткани, но и проявляет текстуру ткани. Визуально принт становится похож на шелкотрансфер. Пленка чернил достаточно тонкая, а потому очень хорошо передаёт текстуру ткани.

Наслаждаемся полученным изделием…

Краткие итоги:

Технология очень перспективна и даёт множество преимуществ перед другими способами печати на текстиле:

  • Печать на любых видах тканей. Хлопок, полиэстр, мешковина – теперь это не важно!
  • Возможность печати на светлом, цветном и тёмном текстиле. Белая или цветная футболка – теперь это не важно!
  • Изображение сложной формы и с мелкими деталями на краях – теперь это не важно!

Уже заманчиво, не правда ли? 🙂 Продолжим:

  • По визуальному восприятию, принты по этой технологии выглядят значительно лучше по сравнению с DTG печатью, пленками для термотрансфера с использованием лазерного принтера и даже по сравнению с сублимацией. Четкие мелкие детали, яркие и насыщенные цвета, высокий контраст изображения.
  • Возможность печати белым цветом, как в качестве подложки под цветное изображение, так и просто печать белым.
  • Печать на любых готовых текстильных изделиях, из любых тканей.
  • Заготовки для принтов можно хранить сколько угодно долго.

О недостатках (на мой взгляд):

  • Белые чернила, даже в данном случае – не самая простая для эксплуатации технология. При простое принтера, примерно раз в сутки они подсыхают на выходе из печатной головки. Мой принтер выдавал в среднем, примерно 10% выпавших дюз одного белого канала после простоя принтера более суток. Лечится это регулярными прочистками, а это слив достаточно дорогих чернил… Кроме того, регулярно требуется полная чистка принтера и печатающей головки, сделать это не специалисту – не самая простая задача, подразумевающая знание конструкции принтера и определённый опыт.
  • Белые чернила явно гуще и плотнее оригинальных чернил принтера, а это означает, что печатная головка принтера – однозначно становится расходным материалом и это надо закладывать в “экономику”. Также, существует информация, что работа с белыми чернилами без замены стандартных демпферов принтера, негативно влияет на срок жизни печатной головки принтера.
  • Скорость печати на бюджетных принтерах довольно низкая. Около 25 минут на формат А3.
  • Печать возможна только через специальную программу – процессор с возможностью обработки белого цветам (AcroRIP). Сама по себе эта программа стоит денег, и её освоение для неподготовленного человека тоже не самый простой вопрос.
  • В большинстве случаев, для использования стандартного принтера требуется его доработка… а затем, по меркам обычного пользователя, достаточно сложное обслуживание и регулярная чистка.

Этот не полный список плюсов и минусов, я продолжу редактирование этой части фотообзора в течении недели, слишком много информации надо ещё “переварить” и упорядочить…

А впереди еще достаточно большое количество экспериментов:

  • Печать на формате А3 и А3+ (выполнено)
  • Калибровка цветопередачи (выполнено)
  • Печать без белых чернил на светлые ткани (выполнено)
  • Печать с прозрачными полутонами (частично выполнено)
Recommended1 РекомендацияРаздел: Все рубрики, Обзоры

Похожие Записи

Ricoh запускает новые решения для большей универсальности принтеров Ricoh Ri 1000 и Ri 2000

Копания Ricoh презентовала выпуск нового технологического решения Direct to Film (DTF), которое призвано расширить функциональные возможности текстильных принтеров RICOH Ri 1000 и Ri 2000, поддерживающих…

Компании  STS и Mutoh объявили о создании новой настольной DTF-системы для печати на текстиле

Mutoh Europe и STS Europe представили на FESPA 2021 (Амстердам, Нидерланды) настольный комплекс DTF-печати (Direct To Film). Установка была разработана как «наиболее экономически эффективное» решение…

Добавление комментария:

  1. Добрый день, подскажите можно ли использовать принтер который использовали для печати чернилами на водной основе? Если установить новые пзк

    1. Добрый день. Да, конечно можно. Лучше всего вначале промыть ПГ жидкостью для смены чернил (пример есть в этом обзоре), на всякий случай, а потом смело можно ставить ПЗК с DTF чернилами и выполнить прокачку.