Обзор технологии DTF печати. Тестовый набор для DTF печати.

Впервые, этот обзор я опубликовал в конце мая 2021 года на другом сайте. Но поскольку по итогам прошедшего времени, родился новый проект D-T-F.ru, продублирую этот обзор и здесь 🙂

В середине мая 2021 года, у меня в руках оказался тестовый набор от компании DCtec предназначенный для печати на текстиле по DTF технологии печати.

Набор приехал в фирменной картонной коробке, хорошо упакованный, свободное пространство в коробке было предусмотрительно заполнено смятой крафт бумагой.

Базовый состав набора на фото:

Набор цветных чернил CMYK (голубой, пурпурный, жёлтый и черный цвета). Чернила упакованы в пластиковые флаконы по 100 мл. Флаконы закрыты герметичными пластиковыми крышками. Защитной фольги или пленки на горловинах нет. Это не особо критично, но на мой взгляд с ней удобнее набирать чернила и безопаснее хранение и транспортировка (защита от протеканий и попадания пыли).

  1. Белые чернила 100 мл. Упаковка аналогична цветным чернилам.
  2. Порошковый термоклей (пластиковый “zip” пакет, 100 г).
  3. ПЭТ плёнка для печати. Я выбрал вариант из 10 листов формата А3 (нарезать на А4 не проблема, а вот наоборот – никак :)). Возможно выбрать вариант из 20 листов формата А4.

Поскольку имеющееся у меня оборудование несколько специфично (восьмицветный принтер на ПГ DX5), я докупил ещё несколько наименований и именно мой набор выглядел так:

К набору добавилась пара позиций:

  1. Второй флакон белых чернил к базовому набору.
  2. Два флакона по 200 мл специальной жидкости для смены чернил. На момент старта эксперимента, принтер уже работал на других чернилах, и эта жидкость предназначалась для беспроблемной смены одного типа чернил на другие (dtf), путем промывки печатающей головки принтера. Флаконы, также как и чернила, оказались без защитной фольги на горловине. К сожалению, в каждом флаконе, внутри жидкости были видны (на просвет) несколько “свободно дрейфующих” инородных частиц (пыль или нити пластика). Вообщем, дабы не рисковать, перед подачей в головку принтера, жидкость была дополнительно отфильтрована.

Коротко о сути технологии DTF печати:

  1. Печатаем изображение на специальной PET пленке, специальными DTF чернилами. Для печати на темных и цветных тканях, сверху изображения можем печатать белую подложку
  2. Свежий отпечаток равномерно покрываем порошковым термоклеем и стряхиваем излишки
  3. Запекаем полученную заготовку любым удобным способом, для получения равномерного термоклеевого слоя над изображением
  4. Полученную заготовку кладём на ткань и запекаем в плоском термопрессе
  5. После остывания заготовки, удаляем PET пленку с изображения
  6. Еще раз запекаем изображение для полного закрепления на ткани.

А теперь более подробно от первого лица, шаг за шагом, с фотографиями:

1. Подготовил ПЗК для промывки принтера от пигментных чернил. Промыл головку усиленной прочисткой 3 раза.

2. Заправил ПЗК DTF чернилами. Для удобства позиционирования отдельных ПЗК, я использовал наклейки на корпуса ПЗК и на чипы ПЗК. Решение использовать именно ПЗК, обусловлено особенностями белых чернил и мои нежеланием обслуживать СНПЧ. Белые чернила необходимо постоянно перемешивать для сохранения их однородного состояния. Для того, чтобы это сделать с ПЗК, достаточно просто включить принтер: в момент его инициализации каретка с картриджами совершает несколько движений вдоль принтера и чернила перемешаны… В случае использования СНПЧ, необходимо регулярно встряхивать емкости с чернилами, а вот внутри шлейфа воздействовать на них увы никак не получится.

3. Подобрал емкость для обработки отпечатка порошком термоклея.

4. Установил ПЗК с DTF чернилами в принтер. Выполнил серию прочисток до достижения приемлемого количества рабочих дюз.

5. Подготовил печатный файл в специальной программе (AcroRIP, растровый процессор с функцией управления печатью белым цветом).

6. Пожелаем себе удачи и запускаем печать… Сразу скажу, корректный результат получился только с 3-й попытки. Во всём нужна сноровка, терпенье, тренировка… Зато результат сведения печати цветом и белого — просто идеальный.

7. Готовый отпечаток красиво отливает бликами. Чернила ещё не высохли и готовы эффективно взаимодействовать с термоклеем.

8. Равномерно распределяя по поверхности, покрываем готовый отпечаток термоклеем. По завершении, удаляем излишки клея механическим встряхиванием и постукиваниями по подложке заготовки.

9. Отпечаток покрытый термоклеем

10. Запекаем отпечаток в термопрессе до сплавления термоклея в единый слой. Пока для меня это самое проблемное место в технологии. Иногда случается “закипание” термоклея, и отпечаток становится безнадёжно испорченным.

11. Готовый термостикер для термопереноса в любое удобное время…

12. Так выглядит заготовка для термопереноса с лицевой стороны. Цветопередача конечно требуют калибровки, но даже с настройками по умолчанию получился вполне приемлемый результат. А яркость цветов, вообще выше всяких похвал! По яркости и насыщенности цветовых плашек, технология вполне конкурирует с обычными цветными термотрансферными пленками.

13. Размещаем заготовку на изделии, термоклеевым слоем вниз (к изделию).

14. Запекаем, дожидаемся остывания, аккуратно удаляем PET пленку заготовки. Тут есть небольшая проблема, изображения с краями белого цвета не всегда хорошо отделяется от пленки. Зависит это по всей видимости от состава ткани, но если отделять аккуратно и не спеша, всё получается 🙂

15. Принт после удаления PET пленки.

16. Закрепляем принт повторным запеканием в термопрессе. Повторное закрепление позволяет не только лучше закрепить принт на ткани, но и проявляет текстуру ткани. Визуально принт становится похож на шелкотрансфер. Пленка чернил достаточно тонкая, а потому очень хорошо передаёт текстуру ткани.

Наслаждаемся полученным изделием…

Краткие итоги:

Технология очень перспективна и даёт множество преимуществ перед другими способами печати на текстиле:

  • Печать на любых видах тканей. Хлопок, полиэстр, мешковина – теперь это не важно!
  • Возможность печати на светлом, цветном и тёмном текстиле. Белая или цветная футболка – теперь это не важно!
  • Изображение сложной формы и с мелкими деталями на краях – теперь это не важно!

Уже заманчиво, не правда ли? 🙂 Продолжим:

  • По визуальному восприятию, принты по этой технологии выглядят значительно лучше по сравнению с DTG печатью, пленками для термотрансфера с использованием лазерного принтера и даже по сравнению с сублимацией. Четкие мелкие детали, яркие и насыщенные цвета, высокий контраст изображения.
  • Возможность печати белым цветом, как в качестве подложки под цветное изображение, так и просто печать белым.
  • Печать на любых готовых текстильных изделиях, из любых тканей.
  • Заготовки для принтов можно хранить сколько угодно долго.

О недостатках (на мой взгляд):

  • Белые чернила, даже в данном случае – не самая простая для эксплуатации технология. При простое принтера, примерно раз в сутки они подсыхают на выходе из печатной головки. Мой принтер выдавал в среднем, примерно 10% выпавших дюз одного белого канала после простоя принтера более суток. Лечится это регулярными прочистками, а это слив достаточно дорогих чернил… Кроме того, регулярно требуется полная чистка принтера и печатающей головки, сделать это не специалисту – не самая простая задача, подразумевающая знание конструкции принтера и определённый опыт.
  • Белые чернила явно гуще и плотнее оригинальных чернил принтера, а это означает, что печатная головка принтера – однозначно становится расходным материалом и это надо закладывать в “экономику”. Также, существует информация, что работа с белыми чернилами без замены стандартных демпферов принтера, негативно влияет на срок жизни печатной головки принтера.
  • Скорость печати на бюджетных принтерах довольно низкая. Около 25 минут на формат А3.
  • Печать возможна только через специальную программу – процессор с возможностью обработки белого цветам (AcroRIP). Сама по себе эта программа стоит денег, и её освоение для неподготовленного человека тоже не самый простой вопрос.
  • В большинстве случаев, для использования стандартного принтера требуется его доработка… а затем, по меркам обычного пользователя, достаточно сложное обслуживание и регулярная чистка.

Этот не полный список плюсов и минусов, я продолжу редактирование этой части фотообзора в течении недели, слишком много информации надо ещё “переварить” и упорядочить…

А впереди еще достаточно большое количество экспериментов:

  • Печать на формате А3 и А3+ (выполнено)
  • Калибровка цветопередачи (выполнено)
  • Печать без белых чернил на светлые ткани (выполнено)
  • Печать с прозрачными полутонами (частично выполнено)
Recommended1 РекомендацияРаздел: Все рубрики, Обзоры

Похожие Записи

Ricoh запускает новые решения для большей универсальности принтеров Ricoh Ri 1000 и Ri 2000

Копания Ricoh презентовала выпуск нового технологического решения Direct to Film (DTF), которое призвано расширить функциональные возможности текстильных принтеров RICOH Ri 1000 и Ri 2000, поддерживающих…

Что такое DTF печать. Direct To Film технология печати на текстиле.

DTF печать (Direct To Film) технология печати — это технология термотрансферной печати на любом текстиле, появившаяся ориентировочно в 2019-2020 году. По своим свойствам и особенностям производства имеет сильное сходство с пластизольной шелкографией, но отличается способом формирования изображения. Для печати изображения используются как правило модифицированные принтеры компании Epson на пьезоголовках и специальные чернила. 

Компании  STS и Mutoh объявили о создании новой настольной DTF-системы для печати на текстиле

Mutoh Europe и STS Europe представили на FESPA 2021 (Амстердам, Нидерланды) настольный комплекс DTF-печати (Direct To Film). Установка была разработана как «наиболее экономически эффективное» решение…

Добавление комментария:

    1. Добрый день. Да, конечно можно. Лучше всего вначале промыть ПГ жидкостью для смены чернил (пример есть в этом обзоре), на всякий случай, а потом смело можно ставить ПЗК с DTF чернилами и выполнить прокачку.